Книги и статьи по фотографии, биографии и лучшие фотографии самых знаменитых фотографов


Каталог книг         Каталог статей         Биографии знаменитых фотографов мира        

Каталог книг:

Анри Картье-Брессон

(Henri Cartier-Bresson)

  1. Андрей Карелин_"Мастер светописи"
  2. Филипп Плиссон "Афины. Между небом и морем"
  3. Борис Игнатович
  4. Лапин Александр "Фотография как..."
  5. Лапин Александр "Плоскость и пространство, или Жизнь квадратом"
  6. Кэлви Тэйлор-Хоу «Освещение при студийной фотосъемке»
  7. Крис Вестон «Экспозиция в цифровой фотосъемке»
  8. Роберт Томпсон «Макросъемка. Практическое руководство для фотографов»
  9. Терри Хоуп «Пейзаж»
  10. Фергюс Грир «Портрет»
  11. Энди Стил «Спорт и движение»
  12. Крис Вестон «Фильтры в фотографии»
  13. Энди Стил «Фотожурналистика»
  14. «Рассветы и закаты»
  15. Пол Ф. Джироу «Свадебная цифровая фотография»
  16. Ли Фрост «Современная фотография»
  17. Фриман Джон «Черно-белая фотография»
  18. Роберт Капа «Скрытая Перспектива»
  19. Тони Воробиек «Цифровая фотосъемка ночью и при слабом освещении»
  20. Чудеса микромира
  21. Елена Валентиновна Бархатова «Русская светопись. Первый век фотоискусства 1839-1914»




Андрей Карелин "Мастер светописи"

Творчество Андрея Осиповича Карелина можно рассматривать как кульминационную точку в развитии русской художественной светописи 1870-1880-х годов. Слава выдающегося мастера далеко перешагнули границы России. Почетные звания и высшие награды на многочисленных международных выставках сделали его имя широко известным среди профессионалов и любителей фотоискусства в Западной Европе. Как создатель неповторимого стиля в светописи, Карелин повлиял на многих фотографов своего поколения. Его достойными учениками стали М.П. Дмитриев и С.Г. Соловьев, каждый из которых в дальнейшем внес свой вклад в историю русской художественный культуры. ISBN: 978-5-404-00013-9, Формат: 190 х 230, 96 с., ил., полужесткий переплет.
<Ф>

Филипп Плиссон "Афины. Между небом и морем"

Этот альбом способен перевернуть взгляды людей на Афины. Он позволяет увидеть город таким, каков он на самом деле; с высоты Акрополя взглянуть на места исторические, а затем спуститься в порт Пирея, оживленный и днем и ночью, отправиться в ближайшие острова Агину, Порос, Идру... Автор фотоальбома - известный во всем мире фотограф Филипп Плиссон. Море и фотография - две его подлинные страсти. Перемещаясь между морем и небом, Филипп Плиссон представляет нам город с разных точек, позволяет разглядеть каждую его сторону. Авторский текст и фотографии увлекут зрителя в путешествие по Афинам, демонстрируя ему яркие детали современной жизни, происходящие на фоне древнейших исторических памятников. ISBN: 5-9561-0105-9, Формат: 265x345, 288 с.: цв. ил., переплет, суперобложка. Отпечатано в Италии.


<Ф>

Борис Игнатович

Эта книга о выдающемся фотохудожнике советского времени – Борисе Игнатовиче. О фотографе, который строил свой кадр как скульптор, отсекая все лишнее, и делал его живым, как кино. Именно так он и вошел в Историю – как пионер фотоавангарда, ISBN: 978-5-9561-0271-8, Формат: 190 х 230, 96 с., цв. ил., полужесткий переплет. Отпечатано в Германии.

<Ф>

Лапин Александр "Фотография как..."

Книга посвящена теории черно-белой репортажной фотографии. Прежде всего проблемам фотографической композиции, вернее - роли композиции в творчестве фотографа. В связи с этим в книге затронуты вопросы психологии зрительного восприятия, в том числе движения глаза при восприятии плоского изображения. Рассматривается специфика фотографии, отношения документальной и художественной фотографии, построения языка изображения. Предлагается классификация видов репортажной фотографии, а также принципы оценки и анализа фоторабот. Книга адресована изучающим фотографию: журналистам, психологам, искусствоведам, дизайнерам и бильдредакторам, а также подготовленным фотолюбителям и творческим фотографам - всем, кто любит фотографическое искусство. DigitalPhoto Мастерская: (http://digital-photo.ru/) Первое издание этой книги вышло в свет еще в 2003 году, и уже через несколько месяцев она стала легендой. В своем труде, писавшемся целых двадцать лет, Александр Лапин рассматривает композицию фотографического кадра, все эти тонкие связи, объединяющие, казалось бы, совершенно независимые объекты на снимке. Отказавшись от объекта, диктуемого сознанием, автор прадлагает читатетелю взглянуть на кадр с другой стороны – в то трехмерное пространство, которое диктуется не сюжетом фотографии, а ее элементами. Понятия «ближе – дальше», «больше – меньше» в этой системе приобретают совершенно новые значения. Эта книга учит не только создавать собственные кадры, привлекающие внимание и таящие в себе загадку этой притягательности, но и понимать саму суть фотографии, уметь анализировать чужие снимки и находить в них то, что скрыто от простого обывателя. В качестве примеров используются как схемы и штриховые рисунки, подготовленные автором для иллюстрирования приводимых им тезисов, так и снимки известных фотографов, многие из которых уже успели войти в историю. Немалая часть издания отведена под практический анализ отобранных автором снимков. И вот уже становится понятно, откуда в этой фотографии столь пронзительное одиночество, безудержные радость и веселье, почему стоящий человек, кажется, вот-вот сделает шаг в сторону, а в замкнутом пространстве происходят совершенно удивительные вещи. Второе переиздание вышло из типографии в 2004 году – в нем исправлены небольшие неточности первой редакции и добавлены новые главы. Поскольку книга Александра Лапина не имеет привязки к технологиям, она останется актуальной не одно десятилетие.

<Ф>

Лапин Александр "Плоскость и пространство, или Жизнь квадратом"

Цель теоретического исследования такова: 1. найти живое, 2. сделать его пульсацию ощутимой, 3. обнаружить в живом целесообразное. В. Кандинский «Точка и линия на плоскости» «Плоскость и пространство» — следующая после «Фотографии как...» книга Лапина. «Фотографию как...» можно смело отнести к лучшим дизайнерским книгам новой России. Так аккуратно, легко и вместе с тем информативно до Лапина не писал никто. И вместе с тем «Фотография как...» — книга не простая. Даже сам автор советует ее прочитать как минимум дважды. Слишком глобальные вопросы затрагивает автор, хотя и старается писать о сложных вещах простым языком. Некоторые из вопросов Лапин вынес в виде приложений в конец книги. Одно из таких приложений касается расположения фигуры в пространстве и плоскости и является, пожалуй, самым сложным местом в книге. Было понятно, что такой фундаментальный вопрос не раскрыть на нескольких страницах, и он нуждается в более подробном освещении. Книга «Плоскость и пространство» формально поделена на две части, хотя фактически ее можно разделить на три: теоретическая, практическая и прозаическая. Теоретическая часть подробно описывает разные типы восприятия плоского изображения, выступающее пространство и пространство за изобразительной плоскостью, феномен фигуры и фона, неоднородности изобразительной плоскости и другие сопутствующие темы. Автор настолько глубоко погружает читателя в рассматриваемую тему, что после прочтения не остается совершенно никаких вопросов. На мой взгляд, теоретическая часть даже немного затянута, некоторые моменты повторяются помногу раз. С другой стороны, много не мало. В практической части на примерах картин и фотографий закрепляются усвоенные теоретические знания. Композиционные нюансы известных произведений рассматривались еще в «Фотографии как», но если там это объяснялось скорее «на пальцах», то в данном случае уже всё «по науке». И, наконец, последняя часть книги — «Жизнь квадратом» — написана в легкой, шутливой манере. Это как десерт, после плотного обеда. Здесь уже материал излагается от лица персонажа — белого квадрата, который рассказывает про свою нелегкую жизнь в картинной плоскости. После этого завершающего аккорда, если у кого-то ещё оставались вопросы, то от них не останется и следа. Таким образом, книга полностью выполняет возложенные на нее задачи: раскрывает тему от и до. Если «Фотография как...» — арабский скакун, которого надо еще постараться оседлать, то «Плоскость и пространство» исключительно рабочая лошадка — простая, усердная и предсказуемая. Резюме Аудитория. Дизайнеры, художники, фотографы, иллюстраторы, студенты дизайнерских и художественных специальностей. Читабельность. Написано не сложно, но немного по-школярски: слишком все разжевано. Информативность. Тема раскрыта на 120%. Иллюстрации предостаточно. Хорошо дополняют текст. Оформление неплохое, но можно и лучше. Источник: http://www.eldesign.ru, Издательство: Издатель: Леонид Гусев

<Ф>

Кэлви Тэйлор-Хоу «Освещение при студийной фотосъемке»

Данная книга содержит практические советы и раскрывает профессиональные секреты успешной работы в студии. Интервью со специалистами по освещению, работающими в других сферах, позволят узнать об альтернативных взглядах на многие вопросы, а мнения профессионалов из смежных областей позволят понять, каким образом добиться успеха, работая в команде. ISBN: 978-5-9794-0239-0, Формат: 188 х 245, 256 с., цв. ил., жесткий переплет.Отпечатано в Китае.

<Ф>

Крис Вестон «Экспозиция в цифровой фотосъемке»

Из множества знаний, необходимых хорошему фотографу, важнейшими остаются знания в области экспонометрии. В данной книге рассматриваются все аспекты управления экспозицией при цифровой съемке, новые подходы к созданию изображениий с большим динамическим диапазоном, несколько сотен великолепных фотографий, множество профессиональных советов. Все это делает данную книгу полезным пособием для профессиональных фотографов. ISBN: 978-5-9794-0235-2, Формат: 190 х 245, 191 с., цв. ил., жесткий переплет. Отпечатано в Китае.

Роберт Томпсон «Макросъемка. Практическое руководство для фотографов»

Данная книга посвящена съемке природы крупным планом – незнакомого мира, поражающего своей красотой и разнообразием, большая часть которого остается для нас незамеченной. Сюжетный материал бесконечно разнообразен: творческий потенциал ограничивают лишь ваше воображение и возможности. Большинство объектов, запечатленных в данной книге, встречаются повсеместно. Научиться делать подобные снимки может любой фотограф со средними возможностями. Это подробный справочник по технике съемки, содержащий советы по теме, творческие идеи и вдохновляющие фотографии. Книга, проиллюстрированная превосходными работами Роберта Томпсона, представляет обширную информацию о снаряжении и аксессуарах, подробно рассматривает приемы съемки крупным планом самых разных объектов, от цветов и грибов до насекомых и природных узоров. Подходит пользователям как цифровой, так и пленочной техники. Включает советы эксперта по поиску сюжетов в мире природы. Содержит более 200 иллюстраций. ISBN: 5-9561-0177-6, Формат: 240 х 260, цв. ил., 160 с., жесткий переплет. Отпечатано в Объединенной Европе.

Терри Хоуп «Пейзаж»

В альбоме представлены работы ведущих фотографов мира, определяющих развитие фотоискусства в настоящее время. Их работы сопровождаются рассказами о творческом пути величайших мастеров современности. Фотографы обращаются к пейзажу исключительно по зову сердца, и их нисколько не заботит тот факт, что в иных сферах своей профессии они смогли бы заработать несравнимо больше. Особенно притягательны для них дальние, неосвоенные уголки планеты. Они считают свое ремесло лучшей возможностью выразить веру в верховного Творца, прославив тот мир, что сберег свое первозданное обаяние от вмешательства человеческой цивилизации. Ими овладевает азарт напряженного поиска, они вдыхают аромат свободы, ощущают уверенность в себе, и – если повезет! – именно им будет дано почувствовать ни с чем не сравнимую радость успеха, приходящую в тот момент, когда наиболее выразительное мгновение удается запечатлеть на пленке. ISBN: 5-9561-0050-8, Формат: 255x255, 173 с.: цв. ил., жесткий переплет. Отпечатано в Сингапуре.

Фергюс Грир «Портрет»

Портрет - самый значительный и самый популярный из всех фотожанров. Это – большой бизнес, который, в силу острой конкуренции, ставит перед теми, кто им занимается, необыкновенно высокие требования. В результате фотографы вынуждены разрабатывать новые методы и приемы, позволяющие их творениям выделиться на фоне других. Фотопортретисты – совершенно особый род людей. Тратить массу времени и энергии, прибегая к самым изощренным уловкам, дабы войти в контакт со «звездами», а порой даже и с царствующими особами, – это особый талант. А как не просто представить свое портфолио на должном, достаточно высоком уровне. Книга раскроет перед вами собрание образов, созданных фотографами разных стран, признанных великими мастерами в своей области. Иллюстрации сопровождаются рассказами о том, как каждый из авторов фотографий достиг вершин успеха, а также о том, какие теоретические принципы предопределяют их творчество. ISBN: 5-9561-0133-4, Формат: 250x250, 176 с.: цв. ил., жесткий переплет. Отпечатано в Объединенной Европе.

Энди Стил «Спорт и движение»

В этой книге представлены работы и интервью десяти самых известных спортивных фотографов современности. Здесь вы найдете восхитительные фотографии, на примере которых сможете познакомиться с различными практическими, техническими и эстетическими особенностями спортивной съемки. Профессиональные фотографы откроют вам секреты своей работы, помогут усовершенствовать ваши навыки, дадут советы по выбору аппаратуры и технике съемки. ISBN: 978-5-9794-0140-9, Формат: 250 х 250 мм, 176 стр., цв. иллюстрации, жесткий переплет. Отпечатано в Сингапуре.

Крис Вестон «Фильтры в фотографии»

книге рассказывается о типах фильтров и областях их применения в цифровой и традиционной фотографии. Сравнительные кадры демонстрируют весь спектр технических и творческих эффектов, получаемых с помощью фильтров. Простые пошаговые инструкции поясняют методы работы с фильтрами на стадии цифровой обработки изображений. Фильтры необходимы любому фотографу, стремящемуся получать результат высокого уровня. "Фильтры в фотографии" - это путеводитель в области фильтров, используемых в цифровой и традиционной фотосъемках. В книге продемонстрирован широкий спектр технических и творческих возможностей, реализовать которые можно как во время съемки, так и на стадии компьютерной обработки изображений. Опираясь на пошаговые инструкции и сравнительные иллюстрации, вы выберете оптимальные подходы для решения любых задач, связанных с оптической или цифровой модификацией снимков. ISBN: 978-5-404-00074-0, Формат: 190 х 246, 192 с., цв. ил., жесткий переплет

Энди Стил «Фотожурналистика»

В этой книге вы найдете работы 30 фотографов, которые, по мнению автора, являются лучшими в международном масштабе. На страницах книги они рассказывают о своем творческом пути, методах работы и, что наиболее важно, критически оценивают свои наиболее выдающиеся работы. Вне зависимости от сюжета – который может быть как счастливым, так и трагическим, – фотографии, включенные в книгу, являются подлинными шедеврами. Они – словно голоса, звучащие из всех уголков нашего удивительного мира, из разных стран, разных культур, которые способны всколыхнуть самые глубокие человеческие чувства. Эти снимки, равно как и люди, которые их делают, обращаются к нашим чувствам, разуму и, прежде всего, совести. Они рассказывают нам о том, чем живет наша потрясающая, постоянно изменяющаяся планета. Ведь мир находится в наших руках. ISBN: 978-5-9561-0261-9, Формат: 250 х 250, 176 с., цв. ил., жесткий переплет. Отпечатано в Германии.

«Рассветы и закаты»

В книге собрано около 250 неординарных фотографий, снятых в закатное и сумеречное время в различных уголках планеты. ISBN: 5-98641-025-4, Формат: 250х250, 176 с., цв. ил., жесткий переплет. Отпечатано в Польше.

<Ф>

Пол Ф. Джироу «Свадебная цифровая фотография»

В этой книге и начинающие фотохудожники и опытные получат исчерпывающие и легкодоступные советы, объясняющие, как правильно запечатлеть торжественный день бракосочетания. Будь то затемненный интерьер церкви или светлое, праздничное убранство ресторана, фотосъемка на свадьбе – дело весьма непростое. В книге представлены 350 цветных фотографий, изучаются стили свадебной фотографии, технические достижения. Когда вы закончите читать эту книгу, вы будете знать все о том, как сделать незабываемые снимки уникальных моментов свадебного торжества. ISBN: 978-5-9561-0297-8, Формат: 225 х 260; 144 с., цв. ил., полужесткий переплет. Отпечатано в Германии.

Ли Фрост «Современная фотография»

Книга является основным справочным изданием для всех, кто интересуется творческими, новаторскими подходами в фотографии, и, независимо от того, кто вы – абсолютный новичок или опытный фотограф-любитель, вам гарантирована помощь, чтобы вы превратились в фотографа более высокого уровня. Каждая фотография снабжена подробными пояснениями, включая выбор техники, пленки и экспозиции, которые были использованы, плюс множество других деталей, которые помогут вам воссоздать такой же эффект. Книга написана доступным языком, в ней более двухсот дарящих вдохновение фотографий, пятьдесят интересных технических приемов: от cross-процесса до съемки скрытой камерой, от съемки движущихся объектов до панорам, от съемки фейерверков до подсвеченных зданий, так что легко и быстро вы найдете то, что вам нужно. ISBN: 5-88896-121-3, Формат: 200x245, 160 с.: цв. ил., жесткий переплет. Отпечатано в Словакии.

Фриман Джон «Черно-белая фотография»

The Photographer's Guide to Black and White Издательство: АСТ, 2010 Это подробное руководство по черно-белой фотографии охватывает как цифровую, так и пленочную фотографию и подходит как для любителей, так и для профессиональных фотографов. Подробно рассматривается оборудование и аксессуары, в том числе объективы, скорость затвора и фильтры. В число тем книги входят студийные портреты, пейзажи, выделение неба, животные, использование фильтров, инфракрасная съемка, светлые и темные снимки и абстрактные фотографии. Проиллюстрировано прекрасными фотографиями, снятыми Джоном Фриманом по всему миру.

Роберт Капа «Скрытая Перспектива»

Издательство: Клаудберри мягкий; 280 страниц Роберт Капа – самый известный военный фотокорреспондент за всю историю фотографии. Он оставил после себя тысячи снимков, которые до сих пор вдохновляют фоторепортеров со всего мира, и всего один полноценный текст, до сегодняшнего дня по-русски не издававшийся. «Скрытая перспектива» – это книга воспоминаний о Второй мировой войне: честная, увлекательная и страшная. Выполняя заказы для различных изданий, Капа посмотрел на Вторую мировую с разных сторон: он снимал в Англии, в Северной Африке, в Италии, Франции и Германии. Только появившись, его кадры с места событий мгновенно облетали передовицы всех американских газет. Описав свою военную жизнь, Капа создал книгу, которую можно назвать приключенческой – по количеству счастливых случайностей, невообразимых совпадений, колоритных персонажей и масштабу действия она может посоревноваться с лучшими примерами художественной литературы. Но Капа был прирожденным документалистом, что не могло не проявиться и в его литературном творчестве. Роберт Капа был «обречен» оказываться в эпицентре военных событий – к этому его обязывала профессия. Его свидетельства – это свидетельства не просто очевидца, а рассказ человека, участвовавшего во всех основных баталиях западноевропейского фронта. Издание «Скрытая перспектива» содержит около ста авторских фотографий, отобранных самим Капой, чтобы проиллюстрировать описываемые события. Читатель имеет возможность увидеть все, что происходит с героем, его же глазами – глазами гения фотожурналистики. Эффект от прочтения поразительный: едва ли какой-нибудь другой мемуарный жанр позволит настолько глубоко погрузиться в описываемые события. Используя простой и в то же время очень емкий язык, он смог профессионально показать Вторую мировою такой, какой ее видели союзники СССР. Конечно же, этот взгляд значительно отличается от образа Великой Отечественной, знакомого носителям советско-российской культуры. На фоне огромного количества военных свидетельств наших соотечественников рассказ Капы вносит в общую картину войны неожиданный объем, заставляя читателя по-новому взглянуть на многие исторические факты. Естественно, в своем рассказе Капа уделяет большое внимание моральным и техническими проблемам, с которыми фотограф сталкивается в полевых и военных условиях. В Европе и Америке его книга уже давно стала настоящей «библией» военного, да и обычного, фотокорреспондента.

Тони Воробиек «Цифровая фотосъемка ночью и при слабом освещении»

Исчерпывающее и вдохновляющее руководство по фотосъемке цифровыми зеркальными камерами ночью и в условиях слабого освещения. Тони Воробиек дает всю необходимую информацию для получения качественных изображений в условиях слабого освещения, включая профессиональные рекомендации по выбору оборудования и установок камеры, а также примеры обработки изображений внутри камер и при их редактировании. Руководствуясь этой книгой вы сможете запечатлеть волнующий пейзаж ночного города или мистическую красоту природы в сумерках и сделать это наилучшим образом в любой ситуации дефицита освещения. ISBN: 978-5-404-00137-2, Формат: 210 х 276, 144 с., цв. ил., жесткий переплет



<Ф>

Чудеса микромира

В альбоме представлено более 250 редких фотографий, позволяющих заглянуть в миркомир, о существовании которого большинство людей даже не подозревают. Художественные фотоснимки зафиксировали удивительные события из жизни всевозможных мельчайших животных и растений, как наземных, так и водных. ISBN: 5-98641-023-8, Формат: Формат 250х250, 176 с., цв. ил., жесткий переплет. Отпечатано в Польше.

<Ф>

Елена Валентиновна Бархатова «Русская светопись. Первый век фотоискусства 1839-1914»

С радостью сообщаем вам о выходе в свет долгожданной книги Елены Валентиновны Бархатовой (руководитель Отдела эстампов Российской национальной библиотеки в Санкт-Петербурге) «Русская светопись. Первый век фотоискусства 1839-1914».

Книга охватывает историю фотографии в России с момента её возникновения до Первой мировой войны. Богато иллюстрированная редкими фотографиями из государственных и частных коллекций книга представляет собой уникальный художественный альбом. Насыщенный историческими фактами текст рассказывает об эволюции фотографического языка и развитии фотографических жанров. Научно-справочный аппарат издания снабжён биографическими справками. Впервые публикуются ретроспективная библиография русской фотографической литературы и хроника отечественной фотографии.

Бархатова Е.В. Русская светопись. Первый век фотоискусства 1839-1914 Издательство: Лики России Год издания: 2009 г. ISBN:978-5-87417-257-2 Формат:250 х 320 мм Объем: 400 стр., более 500 фотогр. Переплет: твердая обложка с суперобложкой Книгу можно приобрести в книжном магазине РОСФОТО, цена 4500 рублей.

<Ф>
<Ф>
      
Главная страница

©2003-2010_Фотошкола_Авангард дизайн_сайта:_potapov -design

Курсы фотографии - фотошкола "АВАНГАРД"
т.+7-812-9882554, т.8-911-7904862, т.8-921-3548139
Санкт-Петербург

Профессиональная фотошкола АВАНГАРД
Обучение начинающих и опытных фотолюбителей.

Hosted by uCoz